Anatolich1 / commons.wikimedia.org

Столичные власти решили отказаться от строительства станции "Беломорская улица", которая должна была стать следующей за платформой "Речной вокзал" на продленной Замоскворецкой линии. Причиной отмены проекта стало недовольство местных жителей. Об этом заявил "Известиям" заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Эксперты отмечают, что, завернув проект строительства станции подземки, жители района создали прецедент.

"Скорее всего, ее отменят, - заявил Марат Хуснуллин. - Рядом находится жилой дом, жителям будет крайне неудобно. С градостроительной точки зрения она нужна, но, учитывая, что строилась бы она прямо во дворе у жителей дома, мы считаем, что ее не нужно строить. Было большое обращение жителей. Поскольку расстояние от "Ховрино" до "Речного вокзала" 2 км с небольшим и "Беломорская улица" находилась бы посередине, метро в пешей доступности все равно будет. Придется, может, чуть подольше пройти. К тому же мы так сэкономим деньги".

"Беломорскую улицу" планировали ввести в эксплуатацию уже в 2015 году. Она должна была стать промежуточной станцией Замоскворецкой линии метрополитена на участке от станции "Речной вокзал" до конечной "Ховрино". Расположить ее предполагалось с южной стороны Беломорской улицы у пересечения с улицей Смольной, в рамках проекта планировалось построить два подземных вестибюля с выходами на обе стороны Беломорской и Смольной улиц к жилой застройке и остановкам общественного наземного транспорта.

Публичные слушания в районе Левобережный по проекту станции прошли 25 марта, и большинство жителей выступили против строительства. Резидентов в том числе беспокоило то, что ради метро придется снести сквер и даже, возможно, жилые дома.

Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко утверждает, что жители Левобережного создали прецедент. "На подготовку проекта одной станции тратятся десятки миллионов рублей, и я не помню случаев за всю историю строительства метро, чтобы запланированная платформа не была построена, встретив некоторое сопротивление местного населения, - сказал он "Известиям". - Я не хочу сказать, что строили вопреки всему. Просто жителям, которые боялись шума, вибрации или других последствий строительства линии, всегда разъясняли необходимость транспортной доступности, безопасность, которую обеспечивают расчеты при проектировании".