0karelia.ru
 
 
 

В последнее время "боярскую" усадьбу режиссера Никиты Михалкова в деревне Щепачихе в 10 км от города Павлово-на-Оке охраняют не только егеря с "50-зарядными" карабинами, но и десятки ядовитых змей, утверждают его простонародные соседи. Однако местные жители все равно относятся к знаменитому кинематографисту в целом положительно.

Неизвестно, когда родилась идея завезти в Щепачиху несколько десятков ядовитых змей и выпустить жить по периметру владений Михалкова. Но в жизнь она воплотилась именно в этом году, рассказывает интернет-издание "Свободная пресса" со слов местных жителей.

"Хорошо, все егеря у Михалкова наши, местные, предупредили, - прокомментировал страшные слухи местный житель, каменщик Андрей. - А то бы точно кого-нибудь покусали. Теперь детей, кто приезжает из города, надо будет оттуда отгонять".

Зачем по границам участка выпустили змей - местные не сомневаются: "Чтобы не ходил кто попало". Обижаются на "барина" немногие - в основном, женщины, которым теперь придется беспокоиться за детей и коз, что невзначай могут пострадать от михалковских "боевых гадов". Мужики рассуждают более основательно: "Если бы у меня была такая же усадьба, я бы тоже так сделал. А то действительно, ходят же всякие!" Те из деревенских жителей, что побогаче, даже подражают богатому соседу - коттеджи строят под английские замки и терема.

Описывает издание и усадьбу режиссера. Она делится на две неравные части. Первая - собственно усадьба с главным домом, гостевыми коттеджами, домовой церковью, конюшней и прочими службами, с пристанью на одной из окских стариц - занимает 115 гектаров, вторая - охотхозяйство "Темино", названное в честь сына Никиты Сергеевича, - почти в тысячу раз больше. Изначально площадь переданного режиссеру в долговременное пользование хозяйства составляла 37 000 га, потом ее удалось расширить до 140 тысяч гектаров.

"Очень хорошо поставил дом, в старинном таком стиле. Рубленый, слышишь! Не сайдинг-шмайдинг, а настоящий рубленый, кто так сейчас сможет?.." - почти восторженно говорят щепачихинские и тумботинские мужики, которые сами себе дома обшивают сайдингом, устанавливая стеклопакеты. Но чисто эстетически - Михалкова и его постройки одобряют практически все, кто их видел.

Сам режиссер много раз говорил, что при постройке своей усадьбы ориентировался на терема удельных князей и бояр допетровской эпохи - и стилизация, судя по всему, вышла даже удачнее, чем недавно построенный "дворец царя Алексея Михайловича" в Коломенском.

При этом, как отмечает "Свободная пресса", Михалков пользуется репутацией строгого, но справедливого хозяина. Может быть, потому что он любит свою землю и украшает ее лучше, чем все остальные в пределах досягаемости щепачихинцев и тумботинцев. "Михалков хотя бы лес бережет, не рубит его, зверей там завел, - говорит житель Щепачихи дядя Петя. - На свои деньги, а уж как он там их зарабатывает - его дело... Вокруг-то, поглядите, уже все спилили, продают на корню".

Как ранее рассказывали газеты, охотхозяйство в Щепачихе Михалков взял в аренду в начале этого тысячелетия. По словам режиссера, оно было в крайне запущенном состоянии. "Выбито здесь было все, варварски, браконьерски, сезон, не сезон - охотились на все подряд", - рассказывал Михалков.

Получив охотхозяйство, режиссер на три года полностью закрыл там охоту, завез кабанов, лосей, глухарей. У 50 браконьеров отобрали ружья, причем среди них были не только местные, но и чиновники. "Но мы сумели им объяснить", - сказал режиссер. По данным СМИ, усадьба Михалкова обошлась ему в 15 млн долларов, и в его поместье работает почти вся деревенская молодежь за зарплату в 2-3 тысячи рублей. Михалков все это категорически опроверг, заявив, что туда "не столько денег вложено, сколько любви и труда".