Архив NEWSru.com

Судебные приставы вселили жительницу Омска в квартиру, в которой уже проживает семья с тремя детьми и внуками. Как выяснилось, обе стороны теперь имеют законное право на спорную жилплощадь. Об этом информирует сайт регионального УФССП России.

Одна из претенденток приобрела квартиру на улице Серова у ее законного владельца в 2014 году и по документам является ее собственницей. Однако, как оказалось, в квартире до сих пор проживает бывшая супруга хозяина с тремя детьми и двумя внуками, и выселяться из нее они не собираются, пишет "Российская газета".

- КС не смог разрешить дело гражданина, купившего на торгах заложенную квартиру с жильцами

"Мы установили, что в 1993 году хозяин квартиры на улице Серова ее приватизировал и в качестве единоличного собственника недвижимости зарегистрировал самого себя, - сообщил "РГ" руководитель пресс-службы УФССП России по Омской области Евгений Виниченко. - По словам его супруги, она узнала о том, что не имеет никаких прав на квадратные метры, только в 2006 году. А в следующем году они уже расторгли брак".

После этого омич обратился в суд, чтобы на правах собственника выселить бывшую супругу с детьми и внуками из жилого помещения. Но в иске ему было отказано, поскольку его жена и трое ее детей имеют право пожизненного проживания в спорной квартире даже при смене владельца.

Тогда омич решил продать недвижимость. Но о том, что квадратные метры продаются с жильцами "в нагрузку", покупателей уведомлять не стал. В результате об обременении на жилье его приобретательница узнала только после заключения сделки.

"В присутствии судебных приставов, понятых и взыскательницы в квартире был сменен дверной замок: по одному экземпляру ключей получили обе стороны", - рассказывает Виниченко.

Обе семьи, понятное дело, оказались не в восторге от вынужденного соседства: налаживать совместный быт им придется на площади в 32 квадратных метра, из которых только 13 являются жилыми.

Напомним, не так давно Верховный суд РФ пояснил, кто считается добросовестным приобретателем жилья, которого потом сможет защитить суд.